Школьная научно-практическая конференция

В настоящее время знание и информация являются важнейшей силой, определяющей развитие современного общества. Умение оперативно «находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека». Именно в школе необходимо выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

На выполнение локальных приказов от 31.08.2021 № 92 «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности», от 31.08.2021 № 93 «Об утверждении Положения о школьной научно — практической конференции как форме проведения защиты индивидуальных проектов», с целью реализации ООП среднего общего образования и учебного плана среднего общего образования МОУ «Новозарьевская школа» на 2021-2022 учебный год, с учетом социального запроса учащихся в школе была организована проектно-исследовательская деятельность учащихся 10-11 классов в рамках реализации курса «Индивидуальный проект». Этот вид учебной деятельности был организован с целью повышения эффективности обучения на принципах деятельностного подхода и подготовки учащихся к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире, изменения психологии его участников.

В течение учебного года ребята работали над темами проектов по обществознанию, истории, биологии, химии. Изучали структуру и виды проектов, дополнительную литературу по своей теме.

15 июня состоялась научно-практическая конференция, на которой учащиеся в онлайн формате представили свои проекты к защите. Члены экспертной комиссии ознакомились с результатами выполнения проектов, задавали выступающим вопросы по содержанию и ходу выполнения проектов, давали рекомендации по дальнейшей работе над проектом. Оценивалось актуальность выбранной темы, были ли достигнуты цели и задачи, представленные в проектах, стиль подачи материала, качество оформления презентаций, демонстрирует ли старшеклассник осведомленность в вопросах, связанных с содержанием проекта; способен дать развернутые комментарии по отдельным этапам проектной деятельности.

Выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. Члены комиссии по итогам работы отметили следующее:

  • каждый из участников приобрел навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы;
  • юные исследователи подробно рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов;
  • положительным является то, что учащиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы.

Школьная научно-практическая конференция завершена. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.

Поздравляем всех участников школьной НПК с успешным выступлением. Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!