Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся

Трудовое воспитание — процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника.

Конечной целью воспитания школьников является его подготовка к выполнению комплекса ролей, необходимых для общественной жизни – роли гражданина, труженика, общественного деятеля, семьянина, товарища.

В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся:

• формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

• развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;

• воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

• вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Профориентация – это научно-обоснованная система социально -экономических, психологических, медико-биологических и производительно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательский процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Целью работы по профориентации общеобразовательного учреждения является формирование реалистических представлений о труде, развитие познавательного интереса к миру профессий, воспитание уважения к труду и человеку труда.

Профориентационные задачи:

— дать общие сведения о трудовой деятельности;

— дать сведения о содержании труда самых распространенных профессий;

— сформировать мотивацию и интереса к трудовой и учебной деятельности, стремление к коллективному общественно-полезному труду;

— воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца;

— воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей.